Пассажирский катамаран ”Грифон” вышел на линию

AO «Срeднe-Нeвский судoстрoитeльный зaвoд» (вxoдит в сoстaв AO «OСК») пeрeдaл в oпытную эксплуaтaцию иннoвaциoнный кaтaмaрaн «Грифoн» прoeктa 23290. Уникaльнoe пaссaжирскoe суднo, нe имeющee аналогов в России, пополнило флотилию судоходной компания «Нева Тревел Компани», специализирующейся на перевозке пассажиров по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

16 июля катамаран «Грифон» совершил пилотный переход по маршруту «Санкт-Петербург-Петергоф-Санкт-Петербург». В процессе перехода были отработаны манёвры расхождения со скоростными судами встречными и параллельными курсами. Отработаны различные скоростные режимы, проверен уровень волнообразования при них. Судно продемонстрировало отличные качества остойчивости, управляемости и мореходности, полностью подтвердив технические характеристики, заложенные проектом. 8 сентября катамаран совершил свой первый туристический рейс с 150-тью пассажирами на борту. Время перехода из Санкт-Петербурга от Сенатской пристани до Петергофа оставило 40 минут.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» активно занимается созданием инновационных видов продукции, востребованных в гражданском судостроении. Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитов в судостроении. Его корпус изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей. Применение композитных материалов в данном проекте позволило улучшить прочность корпуса. При этом вес такого судна гораздо легче судов с металлическим корпусом, в результате чего расход топлива и ГСМ гораздо ниже. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что существенно увеличивает срок его эксплуатации.

Инновационный катамаран проекта 23290 предназначен для комфортабельной транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м. Дальность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная скорость — 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).

Пассажирское судно «Грифон» спроектировано таким образом, что способно работать на большинстве туристических маршрутов Санкт-Петербурга. Маленькая осадка позволяет эксплуатировать катамаран в мелководных акваториях. Габариты катамарана позволяют ему свободно проходить под большинством мостов. Судно обладает хорошими маневровыми характеристиками – катамаран способен выполнить разворот вокруг своей оси практически на месте, что является большим плюсом в стеснённых условиях. В отличии от «Метеоров» – речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях – пассажирский катамаран «Грифон» не нуждается в специально оборудованных причалах и без проблем может быть ошвартован практически у любой пристани. Посадка и высадка пассажиров может производится как с носа судна, так и с кормы. При этом, экипаж нового катамарана состоит всего из двух человек.

Предполагается, что после проведения опытной эксплуатации оператор представит свои замечания, которые завод учтёт при строительстве серии судов. Следует отметить, что серьёзный интерес к пассажирскому катамарану проекта 23290 и его модификациям проявляют потенциальные инозаказчики. В частности, предварительные переговоры проводились с представителями туристических операторов Кубы и Греции.