Кемеровские машиностроители начнут выпускать первые российские дизелевозы для шахт

В Кемеровской области два машиностроительных предприятия приступили к производству дизелевозов для шахт. Об этом сообщили представители предприятий-разработчиков на заседании рабочей группы по вопросам импортозамещения в горнодобывающей промышленности. Ранее подземные локомотивы, предназначенные для транспортировки людей и грузов, завозились из-за рубежа — Чехии, Словакии, Германии, Польши.

Как сообщил директор Кузбасского завода горного машиностроения Евгений Котиков, первый дизелевоз уже собран, его планируется представить в середине декабря. Соотношение отечественных и импортных комплектующих на данный момент составляет 50 на 50%, в перспективе эти пропорции планируется довести к 70 на 30%.

«Наш локомотив уже сертифицирован, прошел экспертизу промышленной безопасности. На новом производстве создано 200 рабочих мест. По мере развития предприятия их может быть больше», — сказал он.

По данным Евгения Котикова, предприятие может выпускать до 20 локомотивов в год. «Это позволяет закрыть потребность шахт Кузбасса, — отметил он. — В будущем завод намерен экспортировать технику в Казахстан, Монголию, Индию».

Технический директор холдинга «Центр транспортных систем» Дмитрий Ведерко сообщил, что компания завершила разработку дизелевоза, который будет конкурировать с аналогами немецкой компании Scharf и чешской Ferrit. Его стоимость, как ожидается, будет ниже западных на 25%. «Планируем, что в декабре 2015 года будет осуществлена контрольная сборка самой машины. И в феврале — марте данный агрегат будет полностью сертифицирован, — отметил Дмитрий Ведерко.

Ведерко уточнил, что дизелевоз на 95% состоит из российских комплектующих. «Оставшиеся пять процентов — это в основном электроника. К концу 2016 года дизелевоз будет полностью из российских комплектующих. Одно из наших предприятий — «Электромашина» — произведет замену оставшихся комплектующих», — добавил он. Разрабатываются также новые более мощные дизелевозы и дезелевозы для перемещения более тяжелой горной техники, работа завершится в 2016 — начале 2017 года.

Первый заместитель губернатора Кемеровской области Максим Макин положительно высказался о новых разработках кузбасских машиностроителей, но заметил, что подобные проекты компаниям необходимо обсуждать совместно, чтобы не создавать проблемы друг другу при выходе на рынок. «С одной стороны, мы развиваем внутреннюю конкуренцию, это хорошо. Но с другой — фактически заводы «наступят» на развитие друг друга», — сказал он.

По словам замгубернатора, в 2014 году доля импорта угольной промышленности по механизированным крепям составила 53%, по очистным и проходческим комбайнам 87%, по забойным конвейерам 50%, по дизелевозам – 100%. Буровые станки – 60%. «Надо реально относиться к геополитическим процессам в мире и понимать что происходит, когда по одной команде из штатов могут полностью закрыть поставки не только оборудования, а даже по запасным частям», – говорит Максим Макин.