Быстрый тест Skoda Karoq

Знaeтe, рeшeниe oтпрaвить Yeti нa пoкoй для мнoгиx oкaзaлoсь грустным сoбытиeм. Ктo-тo дaжe пустил слeзу, нo чeшскaя буxгaлтeрия, пoxoжe, ликoвaлa. Вeдь, eсли смoтрeть нa суxиe цифры, тo в лучшиe гoды этoт крoссoвeр прoдaвaлся в Eврoпe пoчти в три рaзa xужe, чeм Volkswagen Tiguan. Втoрoгo пoкoлeния Yeti мы тoчнo ужe нe увидим, кaк минимум пoтoму чтo всe нoвыe крoссoвeры бренда в начале названия будут иметь букву K, а на конце Q. Если со старшеньким картина ясна, то кто ты такой, Karoq?

Следует отметить усилия чехов: внешних следов Yeti не осталось, да и внутри всё новое. Платформа позаимствована у VW Tiguan и Seat Ateca. Как и практически любой кроссовер концерна Volkswagen, Karoq основан на модульной платформе MQB. Что к лучшему. По габаритам, в отличие от «Йети», Karoq сложно причислить к В-сегменту. Размеры ближе всего к испанскому паркетнику, Tiguan будет заметно покрупнее.

А вообще посмотришь на Karoq – ну, «Шкода классик» – кроме свежей оптики в памяти ничего не задерживается. Острые линии и грани стали уже привычными. Но на самом деле, дизайн «Карока» несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если присмотреться, то между острыми гранями присутствуют выпуклые поверхности – они-то и придают атлетичности во внешности кроссовера. Правда, этого не замечаешь, пока тебе об этом не расскажут.

Кстати, дизайнеры использовали еще один интересный приём: новые фары поднимают не только визуальный центр тяжести, но и создают впечатление, что кроссовер выше, чем есть на самом деле. Из полезных перемен – оптика находится дальше от земли, соответственно, меньше шансов её повредить, летящими из-под колес камнями от впередиидущих машин.

Вы, наверное, уже позабыли, но «Йети» был короче RAV4 на бесконечные 34 см. Karoq сделал выводы и прибавил 16 см в длину, почти 5 см в ширину, тем самым ворвался в гости, например, к Qashqai. Друзья, и почти вся эта прибавка досталась багажнику! При всей любви к фанатам Yeti, нужно признаться, что багажник там был для хоббитов – 322 литра. У Karoq на 200 л больше. А за счет того, что «Кароку» достались полностью вынимающиеся из салона задние кресла, загрузить можно и половинку рояля. Объем багажника со сложенными спинками второго ряда составляют 1630 литров.

На этом тесте у нас в салоне была обычная приборная панель, но, отметим, что Karoq стал первой моделью Skoda, получившей полностью цифровую «приборку». С ней мы познакомились в Женеве. Она похожа на другие модели VW, но изменены шрифты и дизайн некоторых элементов. Автомобили с такой опцией могут появиться в Украине к концу года с 2-литровым дизельным мотором и полным приводом.

Дальше интереснее – под центральным дисплеем находится черная полоса инфракрасного датчика, которая улавливает движение руки. Водишь рукой влево-вправо — листаешь главное меню или список радиостанций. Подносишь руку к экрану навигации, и на экране появляется полоска с кнопками с основным меню. Забавно. Есть поддержка Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Всё как у старшего Kodiaq.

Честно говоря, в концерне VW чехов не очень любят. Мол, Skoda начала активно отбирать у них клиентов и зарабатывает с каждой машины больше, чем сам Volkswagen. К счастью, репрессий по этому поводу пока нет и дискриминации по части оснащения то же. Поэтому у Karoq ассистентов и помощников не меньше, чем опций. Например, доступны адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система контроля за пешеходами (аварийная остановка в случае опасности), функция слежения за рядностью движения, слежение за пробками, внедорожный режим с ассистентом спуска, имитация межколесных блокировок и многое другое.

Кстати, очень понравились кресла — в них удобно сидеть, как в городских пробках, так и в дальней дороге.

На старте продаж в Украине Skoda Karoq предлагается со 150-сильным 1.5 TSI EVO, который оснащается системой отключения двух (второго и третьего) цилиндров при небольших нагрузках. Если верить инженерам, эта система позволяет экономить до 0,5 литра топлива на 100 километров пробега. У нас за время теста получилось 9 литров на «сотню» при динамичной езде.

Едет бензиновая версия бодро. Присутствует плавный старт и ровная тяга во время девятисекундного разгона до первой «сотни». Обратная сторона бодрости – стон мотора в спортрежиме, который задерживается на высоких оборотах и флегматично ожидает каких-то манипуляций со стороны водителя. Азарта у 7-ступенчатого «робота» DSG (DQ200) хоть отбавляй, а вот со спортивностью еще нужно поработать. Зато в конце года станет доступен 190-сильный дизель, объемом два литра с мокрым сцеплением. Вероятно, ехать он будет интереснее.

По части управляемости – Karoq едет хорошо. В настройках электроусилителя присутствует нечто синтетическое, но чувствуется «фольксвагеновская школа» — реакции на руль весьма адекватные. Думаю, если мы заклеим эмблемы и характерные отличительные детали в салоне, то большинство водителей не отличат на ходу Tiguan и Karoq. Распознать модели проще по-другому фактору – шумоизоляции, чехи уступают.

У переднеприводных Karoq сзади не многорычажка, как у Tiguan, а полузависимая подвеска. Дорожный просвет – 176 миллиметров.

Чешские маркетологи считают, что главными конкурентами Karoq являются корейцы – Kia Sportage и Hyundai Tucson. Хотя у нас его точно будут сравнивать и с Nissan Qashqai или Mazda CX-5 и с даже родственными Seat Ateca или VW Tiguan. Очевидно, что задача остаться победителем не из простых, но после короткого знакомства, Karoq совсем не кажется удешевленной копий «Тигуана».

За 2018 год «Еврокар» планирует реализовать около 600 автомобилей. Стартовая цена Skoda Karoq – 25 тысяч долларов.